Пенсионер из Репца реконструировал памятник
Необычный памятник - камень на окраине леса при въезде в село Репец - был реконструирован к 75-летию Победы местным жителем Сергеем Астапенковым.
Пенсионер собственноручно изготовил и установил над камнем модель штурмовика ИЛ-2 - это самый массовый самолёт в истории советской авиации, который выпускался с 1941 по 1945 годы в Воронеже и Самаре, и стоял на вооружении СССР до середины 50-х годов прошлого века.
Детали модели из металла, дерева и картона выполнены настолько реалистично, что на расшивке видны даже технологические «лючки» для обслуживания самолёта. На высшем уровне выполнены и створки шасси, а если заглянуть в «фонарь» кабины, можно увидеть приборную доску и пулемётную ленту с патронами.
Напомним, сам памятник появился на выезде из Задонска 22 июня 2007 года по инициативе патриотического клуба «Родина», которым руководит Виктор Богданов.
Старожилы говорят, что именно на этом месте в годы войны располагался фронтовой аэродром 2-ой воздушной армии. Отсюда поднимались в небо наши штурмовики и бомбардировщики.
За штурвалом ИЛ-2 летал и дважды Герой Советского Союза Михаил Тихонович Степанищев. На его счету - 234 боевых вылета на штурмовике.
Во времена Великой Отечественной эта модель была самой популярной благодаря своей уникальности: самолёт предназначался для уничтожения наземных целей противника и летал очень низко, на высоте 15 метров над землёй. Неслучайно немцы называли ИЛ-2 бетонным самолётом: его «живучесть» обеспечивалась бронёй, которая защищала мотор, бензобаки и кабину пилота.