Когда кончатся перебои? Жители Задонска требуют стабильного автобусного сообщения

10.11.2024

— Безобразие! Опять автобус на Хмелинец не пошёл, час простояла на остановке, хоть бы кто предупредил! 

— Это же просто кошмар, до больницы не добраться, был записан к врачу, но пришлось перенести визит! 

— На такси потратила целое состояние, по 800 рублей плачу, чтоб из Ксизово до города добраться. 

Когда же это кончится и автобусы начнут ходить без перебоев?! И в самом деле, когда?

Таких обращений, жалоб и звонков в редакцию «Задонской правды» за этот год поступало немало. Люди сетовали не только на плохое сообщение по району, но и на перебои в работе городского маршрута. Причём, возмущались жители ещё и потому, что их никто и никак не предупреждал об отмене рейсов. Люди выходили к остановке в надежде попасть к нужному времени куда-то, ждали автобус, а потом понимали, что он не пойдёт.

На прошлой неделе, из-за отсутствия сразу нескольких рейсов — на Донское, Клён, Ксизово, страсти разразились как в социальных сетях, так и в нашей редакции. Жители то и дело звонили нам и, не стесняясь в выражениях, ругались на перевозчика. 

Мы встретились с руководителем ООО «Задонское» Юрием Юркиным и получили официальный ответ.

— Приношу свои извинения за доставленные нашим людям неудобства, — сказал Юрий Викторович. — Но обо всём по порядку. Начну с себя. Многие пассажиры не раз были свидетелями, что я сам лично выходил в рейс и работал как обычный водитель. Закрывал сразу три маршрута. Но недавно меня лишили водительских прав за наезд на сплошную полосу. Теперь целый год я садиться за руль не смогу.

Что касается автобусов, в настоящий момент три находятся на ремонте, на завершение которого необходимо 800 тысяч. Если я их потрачу, то мои работники будут иметь все шансы остаться без зарплаты. Вечная проблема нашего предприятия — нехватка водителей. Сейчас у нас есть две вакансии на эту должность. Средняя зарплата 44 тысячи (180 рублей стоит час работы и 360 рублей час переработки). Конечно, к проблемам с кадрами добавляются ещё и житейские дела, шофёр может заболеть, ему и в отпуск сходить надо... Как только из нашего звена выпадает человек, автобус в рейс чаще всего не выходит, потому что заменить сотрудника просто некем.

В новом году мы вновь планируем выйти на торги, чтобы осуществлять перевозки в Задонском районе. Но хотим уменьшить срок контракта. Вместо года заключить его на 6 месяцев и посмотреть на динамику работы. Этот год сложился для нас убыточно — ежемесячно мы уходим в минус на 380 тысяч рублей. Связано это и с повышением цен. Бензин дорожает каждую неделю.

Вот такие ответы мы получили. Проблемы остались прежними — те же, о которых мы писали уже не раз. Сожалеем, что работать в сфере перевозок сейчас предприятию сложно. Но... Но есть одно большое НО. Что делать людям-то? Они же не виноваты во всех вышеперечисленных бедах ООО «Задонское». Потенциальные пассажиры хотят знать, когда прекратятся перебои с автобусными рейсами? Когда им уже можно перестать опасаться, что запланированный визит к тому же врачу не придётся отменять?

Жители в социальных сетях в своих комментариях кто ругал, а кто и жалел перевозчика, дескать, трудно ему, денег не хватает, людей тоже нет. Но разве это проблемы жителей? Согласитесь!

Между тем, транспортный парк ООО «Задонское» в настоящее время насчитывает 13 автобусов. Пять из них, для улучшения качества перевозок, были приобретены администрацией Задонского района на общую сумму 21 млн рублей. За их аренду организация ежемесячно обязана платить 105 тысяч, кроме этого, ещё и 19 тысяч за аренду здания самой автостанции.

На сегодня долг ООО «Задонское» перед администрацией района только за аренду составляет 464 тысячи рублей.

Ежедневно, согласно контракту, автобусы перевозчика должны выходить на 11 внутримуниципальных маршрутов. Каждый из них отдельно проторгован на определённую сумму. Она включает в себя все необходимые расходы на их выполнение.

В Липецк, Елец автобус должен ходить по 3 раза в день. В Воронеж, к сожалению, рейс отменён совсем из-за того, что пассажирская «Газель» принадлежала лизинговой компании, и её пришлось вернуть владельцам.

Согласно штатному расписанию в ООО «Задонское» работают 38 человек, из них 18 — водители автобусов.

А теперь озвучим несколько фактов

Если организация выходит на торги и их выигрывает, то работу обязана выполнять исключительно согласно условиям контракта. В противном случае на компанию и её руководителя возлагаются немалые штрафные санкции. Со стороны администрации Задонского района все обязательства перед перевозчиком выполнены, чего нельзя сказать о другой стороне договора.

Муниципальные контракты на каждый маршрут на 2024 год были заключены администрацией Задонского района с перевозчиком ООО «Задонское» на сумму 23 млн 311 тыс. рублей, из которых 15 млн 568 тыс. уже освоены, оставшиеся 7 млн 742 тыс. предстоит израсходовать до конца года. Для сравнения: в 2019 году сумма расходов на перевозки в районе составляла 6 млн 290 тыс. рублей.

Повторимся, что каждый маршрут ООО «Задонское» проторгован, прописан в контракте и должен осуществляться. Например, с понедельника по пятницу автобус по маршруту № 359 Задонск-Донское (ч/з Репец) круглогодично должен ходить 3 раза в день, в воскресенье — 2 раза. В сумму контракта (3 млн 92 тыс. руб) входят: расходы на бензин, техническое обслуживание транспорта, его наличие, фонд заработной платы и другие сопутствующие затраты. Но перевозчик, не выполняя рейсы, не осваивает эти средства, чем нарушает контракт.

На очередном оперативном совещании в администрации Задонского района в связи с участившимися жалобами жителей был заслушан руководитель ООО «Задонское» Юрий Юркин. Ему предъявили претензию по поводу невыполнения контрактов и своих обязательств перевозчика. Руководитель был предупреждён о недопустимости срывов внутримуниципальных маршрутов.